Люди одинаковы в том, что все разные. Например, кто-то прекрасно ориентируется в своем прошлом, настоящем и видит будущее, а кто-то прошлого уже не помнит, будущее не предопределено, но в настоящем у себя дома, от чего это зависит?
Ответом на этот вопрос может послужить «Линия Времени», с помощью которой можно дополнительно научиться расставлять приоритеты в своей жизни и начать понимать, почему то, что дано вам в процессе мышления, другим недоступно или воспринимается ими в совершенно другом смысле.
Представьте метафоричную линию времени – осознайте, где, в какой части пространства находится ваше прошлое и будущее, где вы находитесь сейчас.
• Представьте себя во вчерашнем дне, вспомните год назад, а где та точка в пространстве, где находится ваше детство лет этак в 5? Зафиксируйте траекторию.
• Подумайте о будущем. Постарайтесь увидеть завтрашний день, например 2020 год, дни вашей зрелости – определите, в какой стороне пространства они находятся. Зафиксируйте траекторию.
• Соедините точки прошлого, настоящего и будущего, какая траектория получилась?
Обычно выделяют 3 вида линии времени – восточная, западная, смешанная.
• Люди с западной линией времени прекрасно ориентируются в прошлом, видят будущее, но видят перед собой (диссоциированно), не ощущая себя в процессе своей жизни, им кажется, что все происходит как, будто не сними — словно во сне. Обычно пунктуальны, легко ставят цели и в состоянии их выполнять.
• Люди с восточной линией времени отлично ощущают себя здесь и сейчас (ассоциировано), прошлое далеко позади, а будущее просматривается в пределах допустимого. Часто опаздывают, любят удовольствия, с трудом ориентируются в прошлом и нелегко спрогнозировать будущее.
• Смешанная линия времени дает возможность людямпомнить прошлое, видеть будущее и ощущая себя участником своей жизни, достаточно комфортно ставить цели и успешно их достигать.
У вас есть возможность выбора, поработать со своими представлениями о расположении в пространстве вашей жизни, перестроить вехи мышления так, чтобы быть благодарными себе за проделанную работу.